Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Посты сквозь годы. Фильмы, фильмы, фильмы...

Предыдущие посты сквозь годы
Собственно говоря, там все написано.
Про "Дядюшкин сон" все правильно, мне добавить нечего.
Про "Сладкую женщину", Гундареву, Вельяминова и Янковского - тоже. Тем более про всякую дребедень типа "Тени исчезают в полдень".
Ну а говно типа фильма "Китайский сервизЪ" смотреть вовсе не надо было. Разве что -насладиться поразительной красотой Анной Самохиной. Хотя я был чересчур резок и несправедлив к Безрукову. Но он сам виноват.
Вот

Дядюшкин сон

24 июня 2009 года




Посмотрел фильм Константина Воинова 1966 года (в первый раз, кстати).
Эта замечательная и очень смешная повесть Достоевского легко инсценируется и экранизируется, я видел немало спектаклей и телеспектаклей, самый лучший был с Марком Прудкиным и Теняковой, 1981 года.

А Воинов переводевилил фактуру. В результате вышло не только плосковато, но и недостаточно смешно.
Мартинсон - великий актер, он мог всё, в том числе совмещать водевиль с трагедией, но его герою не успеваешь посочувствовать, режиссер не дает, слишком гонит калейдоскоп эпизодов.
Хотя, когда расчувствовавшийся старик поет романс по-французски - потрясающая сцена, пусть и идет она в бешеном ритме, чуть ли не вскачь, Мартинсон на секунду превращает старого дурака-рамоли, своего рода куклу - в человека. Но только на секунду.
А так все мельтешат, бегают, суетятся, не дают разобраться в хитростях провинциальных взаимоотношений.

У Прудкина трагифарс выходил чище, глубже, серьёзнее, я помню, что и смеялся в голос, и тут же обрывал смех, и потом снова смеялся. А всё только потому, что не мешал режиссер. Постановщик и это должен уметь.
А молодая Жанна Прохоренко - очень красивая. Настоящая такая русская красавица из глубинки.


Опять смотрю советское кино

24 июня 2009 года




"Сладкая женщина". Режиссер - Фетин (который снял еще и "Полосатый рейс"). На удивление хороший и грустный фильм.
Житейская мелодрама, физиологический очерк, история простой женщины и ее несчастливой дурацкой судьбы. Сильно. Произвело глубокое впечатление. Никак не ожидал, что тронет за душу - однако тронуло.

Наконец увидел Петра Вельяминова.
Когда он недавно умер, я с ужасом понял, что не помню его как актера, даже внешне не мог вспомнить. Просто он, в основном, снимался в такой продукции, которую я не смотрел. Все эти Тени, которые исчезают в полдень (сто лет назад, в далеком детстве, когда я на лето приезжал в Крым, эту херню смотрели мои родственники, у которых я жил, но меня и тогда эта мыльно-советская жвачка раздражала), Вечные зовы, всякая кинохалтура про советских генералов и офицеров...
А тут всмотрелся - замечательный, тонкий актер. Только сколько же всяческой ерунды ему пришлось перепахать.

Ну, и Олег Янковский. Да, он мог всё.
Кстати, смешно. Два артиста благородных дворянских кровей - один играет рабочего, другой - персонажа по имени ТИХОН. Это же анекдот: какой Янковский - Тихон? Но всё органично, он достоверен, как и всегда.

Про Гундареву даже не знаю, что сказать. Она никогда не была из числа моих любимых актрис. Но она прекрасна, неповторима, она довела эту мелодраму до высочайшего уровня.


Лытдыбрятина

27 июня 2009 года


Вчера от нечего делать посмотрел фильм "Китайский сервизЪ", именно такЪ, с твердым знаком. С покойным Янковским, Безруковым, Меньшовым, Никоненко, красоткой Самохиной и так далее.
Задумка понятна - стилизация под дореволюционную действительность - пароход с цыганами, жестокие романсы, угар царизма, множество карточных жуликов.
Вышло фальшиво, грубо, не смешно. Типичное российское кино. Характерные признаки упадка и деградации.

Олег Янковский рядом с безруковыми - уж извините, но я вынужден употребить строчную букву - выглядит, как его герой, псевдограф Строганов, рядом с бандой беспредельных шулеров: одиозно и одиноко.
Настоящий Актёр с прописной буквы в банде ремесленников, даже не старающихся играть свои роли. Зачем работать, искать образ? Достаточно предъявить знакомое лицо.
Сергей Безруков, актер, безусловно, со способностями и с большими способностями, уже в этом фильме являет собой "раскрученный бренд".
Другие не настолько раскручены, пережимают, "грызут кулисы" (это метафора, я знаю, что в кино кулис не бывает). Но все они вместе - серая массовка. Скучно.
Tags: фильмы-1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Время натюрмортов. Часы бумажные

    Два раза в день показывают правильное время. А больше и не нужно

  • Медведь (фильм, 1938)

    Режиссер Исидор Анненский. Это был его дебют, во что поверить трудно, уж очень зрелая, тонкая и умная работа. Я фильм видел, но давно, да его…

  • Руджеро Леонкавалло. Паяцы. Пролог

    Предыдущий повтор "Паяцы". Шедевр высочайшей пробы, не нуждается ни в рекламе, ни в восторженных всхлипах. Самое известное ариозо Канио я уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments